Образовательные стандарты второго поколения
|
|
|
|
МОУ ДПОС "Учебно-методический центр" г.Энгельс | Сайт Комитета по образованию и молодежной политике г.Энгельса | Сайт ФГОС | Сайт ФГОС Саратовской области |
Федеральные государственные образовательные стандарты являются одним из основных инструментов реализации конституционных гарантий прав человека и гражданина на образование. Их установление – конституционная норма, закрепленная в ст. 43 Конституции РФ.
Одним из важнейших результатов разработки стандартов явилась поправка к ст. 7 Закона РФ "Об образовании" в определении понятия стандарта. В предыдущей версии оно было таким: "Стандарт – это обязательный минимум содержания образования, требований к уровню подготовки выпускника". То есть мы фиксировали некий набор дидактических единиц, которые выпускник должен был показать на выходе. Сегодня под стандартом понимается система требований: требования к результатам освоения основных образовательных программ, требования к структуре основных образовательных программ и требования к условиям реализации основных образовательных программ. Эти "Три Т" существенным образом влияют на организацию деятельности системы образования в целом. Главным документом в разработке стандартов второго поколения являются требования к результатам освоения основных образовательных программ. То есть это совокупность потребностей семьи, общества и государства к результатам образования, сформулированная на основе обобщения результатов глубоких социологических исследований.. Требования к структуре основных образовательных программ – это требования к организации образовательного процесса. Это базисный учебный план, примерные программы, которые включают в себя планируемые результаты, программы внеурочной деятельности, программа воспитания и социализации, которая, в свою очередь, включает в себя программу по работе с семьей, и т. д. То есть это огромное количество нормативных документов, регламентирующих организацию деятельности школы, обеспечивающее достижение планируемых результатов. В свою очередь, образовательный процесс должен обязательно иметь ресурсное подкрепление: условия реализации основных образовательных программ, совокупность регламентов и нормативов, которые обеспечивают успешное функционирование образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы, а она, в свою очередь, – достижение планируемых результатов.
Уважаемые родители,обучающиеся и гости! Вы можете задавать все имеющиеся вопросы на специальном форуме.
Приказ № 71 от 31.08.2011 года "Об утверждении ООП НОО МОУ "ООШ с. Безымянное"
ООП НОО МОУ "ООШ с. Безымянное"
|