Народ.Ру: Новая страница

 

Пожидаева Нина Викторовна,
заместитель директора
МОУ «ООШ с. Безымянное»

 


Использование информационно – коммуникационных технологий в организации учебно – воспитательного процесса.


Одним из приоритетных направлений развития учебно-воспитательного процесса МОУ «ООШ с. Безымянное» на 2007-2012 годы является информатизация, обеспечивающая создание условий для решения стратегических целей, поставленных Концепцией модернизации Российского образования. Совершенствование содержания и технологий образования, развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, повышения эффективности управления в сфере образования – эти задачи могут быть решены при наличии соответствующих ресурсных возможностей (кадровых, технических, интеллектуальных и др.). 
Информатизация ОУ – это создание единой информационной и образовательной среды, которая включает  совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном и управленческом процессах   новые информационные технологии, осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.
На начальном этапе информатизации казалось, что, если бы дали современную компьютерную технику в школы, если бы удалось заинтересовать компьютером хотя бы нескольких учителей-предметников, и если бы хотя бы понемногу, но более-менее регулярно приходили деньги на развитие, то было бы решено большинство проблем данной области. Сейчас становится все более очевидным, что ситуация гораздо сложнее.
Да, за последние 5 лет произошли позитивные качественные изменения в области информатизации вообще, и в нашей школе в частности.
Произошел приток новой техники в школы, стали доступны коммуникационный технологии.
В нашей школе  в состав информационно-технической базы входят:

 Стало ясно, что информатика является весьма важным и необходимым предметом школьного образования, своеобразной "точкой роста" и одним из условий успешной информатизации ОУ.
В школе 2004-2005 в рамках предпрофильной подготовки начат эксперимент по изучению информатики со второго класса. Ведётся экспериментальная деятельность по изучению пропедевтического курса «Информатика и ИКТ» в 5-6-х классах за счёт часов школьного компонента. В 9 классе предмет «Информатика и ИКТ»изучается как базовый компонент БУП-2004. Дополнительно ведутся курсы по выбору в 9 классе «Оформляем рефераты». 100% педагогов окончили курсы по ИКТ и имеют удостоверения.
Выработан механизм использования в обучающих целях компьютерного класса и кабинета с интерактивной доской.
Администрация школы эпизодически использует ИКТ для некоторых задач школьного делопроизводства: для сбора и представления информации об учебном процессе в электронном виде, применяет ИКТ для планирования учебного процесса.
В школе идет реализация отдельных направлений информатизации учителем информатики и  наиболее активными учителями - предметниками.
Разрабатываются и ведутся уроки и курсы по разным предметам с использованием ИКТ (”Математика”, «Окружающий мир», «Литература», «Химия», «Русский язык», «Английский язык» и др.). Учителями и учащимися разрабатываются совместные проекты (создано более 20 программ и презентаций, многие используются на практике); дети и учителя участвуют в конкурсах, конференциях, семинарах и олимпиадах различного уровня, в том числе сетевых.

В последние годы нарастающими темпами идет компьютеризация общества, что является еще одним фактором, способствующим развитию информатизации.
В нашем ОУ у большинства учащихся и учителей имеют дома компьютер, но, к сожалению, доступ к Интернету далеко не у  всех.
Отрадно то, что  сознание детей подготовлено к восприятию информационного мира, они интуитивно понимают законы информационного мышления.
Учащиеся школы с легкостью осваивают информационные и коммуникационные технологии, многие из них способны самостоятельно обучаться Интернет–технологиям, разрабатывать Web-сайты.
Однако значительный приток в учреждения системы образования современной компьютерной техники и программного обеспечения, развитие телекоммуникаций не оказали заметного влияния на образовательный процесс. Потенциальные возможности информационных и коммуникационных технологий остаются нераскрытыми и практически невостребованными системой образования. Этому есть вполне объективные причины:

Перечисленные факторы нельзя отнести ни к числу негативных, ни к числу позитивных, так как они обусловлены закономерностями развития нашего общества, традициями системы образования. Выделены они для того, чтобы показать круг значимых проблем, на базе которых  разработаны  отдельные модули и направления, которые составят основу проекта информатизации  школы.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, можно сделать вывод, что начальный этап развития информатизации, для которого характерны следующие признаки:

                    мы прошли.
Дальнейшее развитие информатизации возможно лишь при условии качественных изменений процесса, – превращения стихийного развития информатизации в хорошо продуманную систему. Появилась потребность в разработке стратегического плана, на базе которого школа сможет определить свой путь развития и использования ИКТ, то есть необходима разработка проекта  информатизации ОУ (школы)
Разработка проекта  информатизации ОУ (школы) включает:

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz